В процессе серфинга пользователи иногда сталкиваются с проблемой, когда не удается установить соединение с сайтом в Яндекс Браузере. В этой статье разберем причины неполадки и способы исправления.
Причины
Ошибка соединением браузера с сайтами может возникнуть по различным причинам:
- ошибки антивируса;
- вирусная активность;
- региональные ограничения;
- нестабильное интернет-соединение;
- повреждение файлов операционной системы;
- некорректная работа плагинов браузера;
- переполнен кеш браузера;
- некорректные настройки браузера.
К сожалению, определить просто так причину не получится, поэтому важно использовать комплексный подход.
Работа антивирусной программы
Часто защитное ПО ненамеренно блокирует работу браузеров и расширений. Отсюда и проблема с получением доступа и установкой соединения.
Для исправления на несколько минут отключим встроенный брандмауэр и стационарный антивирус.
- Открываем «Панель управления» и далее переходим в «Брандмауэр».
- Кликаем «Включение и отключение брандмауэра Windows» в панели слева.
- Отключаем функции защиты и кликаем «Ок».
Временное отключение стационарного антивируса на примере ESET:
- Выполняем правый клик мыши по иконке антивируса в трее.
- В выпадающем списке выбираем вариант «Приостановить работу…».
Теперь остается работу браузера.
Активность вирусов
Есть вероятность того, что проблемы с Yandex Browser возникли из-за вирусного заражения. Конечно, можно проверить компьютер с помощью установленных программ, но если ПК заражен лучше выполнить сканирование с помощью облачных утилит.
На примере Dr. Web Curelt:
- Переходим по ссылке на официальный сайт Dr. Web Curelt и скачиваем утилиту.
- Запускаем файл, в окне приветствия принимаем условия лицензионного соглашения и выбираем диски для проверки. Нажимаем кнопку «Начать проверку».
- Дожидается окончания сканирования и лечим ПК, если вирусы будут найдены.
Региональные ограничения
Определенные сайты или сервисы могут быть заблокированы в определенном регионе. Рекомендуем проверить их в списках в официальных источниках.
Чтобы получить доступ к запрещенным веб ресурсам, можно скачать из официального магазина VPN-сервис, который будет маскировать IP-адрес вашего компьютера.
Нестабильное или некачественное интернет-соединение
Для начала проверьте роутер и его разъемы на предмет неисправности, тоже самое относительно оптоволоконного кабеля. Если с этим все хорошо, переходим в настройки маршрутизатора. Проверьте, все ли там соответствует оптимальному списку параметров и их значений. Если вы используете интернет через модем, то проверьте объем доступных МБ, а также состояние баланса.
Если с этим все в порядке, тогда свяжитесь с провайдером для выяснения ситуации на линии. Возможно, ведутся технические или профилактические работы на линии.
Повреждение файлов операционной системы
Есть вероятность того, что вирусы повредили часть системных файлов операционки или самого браузера. Чтобы их восстановить:
- Запускаем инструмент «Поиск Windows» нажмите на кнопку лупы возле кнопки Пуск на Windows 10 или в панели Пуск на Windows 7.
- Вводим запрос «Командная строка».
- Кликаем по найденному объекту правой клавишей мыши.
- В контекстном меню выбираем вариант «Запуск от имени администратора».
- В появившемся окне вводим команду
sfc /scannow
. - Подтверждаем кнопкой
Enter .
Система автоматически начнет проверку целостности файлов, и параллельное восстановление найденных и поврежденных объектов. Сама процедура, зачастую, занимает примерно минут 20 .
После всех проверок перезагружаем ПК и проверяем работоспособность браузера на предмет установки соединения.
Сбой в работе расширений
Есть вероятность того, что установленные ранее расширения конфликтуют или блокируют часть системной активности:
- Запускаем браузер и водим в адресную строку ссылку
browser://tune/
и нажимаемEnter . - Поочередно отключаем каждое дополнение и проверяем работоспособность браузера.
Переполненный кэш
Система браузера может быть захламлена временными файлами, закладками, историей посещений и загрузок, другими объектами. Постепенно производительность встроенных алгоритмов будет падать, появятся конфликтные ситуации.
Чтобы почистить кеш браузера:
- Кликаем по кнопке в виде трех полос в правом верхнем углу браузера.
- В окне выбираем «История»/и снова «История».
- Далее выбираем «Очистить историю».
- Выбираем временной промежуток для удаления (за все время).
- Галочками выделяем типы файлов для очистки и нажимаем «Очистить».
Сброс настроек по умолчанию
Часто получается так, что пользователь сам или с помощью вредоносного ПО, меняет системные настройки Yandex Browser. Приложение начинает работать некорректно, что приводит к появлению разного рода ошибок.
Действенный вариант решения проблемы – это сброс системных настроек до «заводских»:
- Переходим в «Меню»/«Настройки».
- Кликаем по вкладке «Системные».
- Пролистываем открывшуюся страничку до упора.
- Активируем пункт «Сбросить все настройки».
Заключение
На первый взгляд может показаться что с такой неполадкой сложно справиться, но если следовать указаниям в нашей статье, то с большей долей вероятности вы вскоре решить проблему.