В наше время бизнес можно вести онлайн, и совсем не обязательно платить аренду за помещение или за точку на рынке. Фейсбук уже давно стал не просто социальной сетью, но и площадкой для продаж товаров или услуг. И очень важно уметь правильно представить свою деятельность. Для этого, необходимо знать, чем отличается страница от группы в Facebook и сделать правильный для себя выбор.
Группа в Фейсбуке
Что такое паблик в ФБ? Это специальное сообщество, в котором пользователи социальной сети могут общаться друг с другом, делиться информацией и взаимодействовать в определенном направлении и тематике. Зачастую, группа выступает отличным маркетинговым инструментом. Ее основной функцией является донесение определенного рода информации до своей аудитории. По сути, такой же опцией обладают и страницы, но преимуществом группы в этом плане является то, что можно ограничить вход в сообщество. К примеру, можно настроить вступление в паблик лишь по приглашению, либо по другим критериям.
Страница в Фейсбуке
Это более открытый вид сообщества, который создается пользователями специально для того, чтобы представить свою организацию или себя как публичную личность. Подписаться на страницу может абсолютно любой желающий.
Группы и страницы Facebook. Сравнение функций
Чтобы разобраться детально в отличиях между группой и страницей ФБ, мы решили преподнести информацию в качестве сравнительного анализа наиболее популярных функций. Сразу хотелось бы отметить, что точно сказать что лучше нельзя — каждый пользователь должен сделать свой выбор, в зависимости от его потребностей и требований.
Массовые сообщения
Одной из наиболее популярных и востребованных функций среди пользователей, пользующихся группами ФБ — возможность отправлять сообщения всем участникам группы, но не более 5 000. Еще раз подчеркнем, что если вашей целью является распространение информации среди большого количества людей, то паблик Facebook является отличным решением.
Индексирование поисковыми системами
Отметим, что индексации подлежат как страницы, так и группы социальной сети. Администраторы страниц могут самостоятельно оптимизировать их для поисковых систем при помощи специальных приложений. Для индексации групп достаточно будет регулярно контролировать подачу информации и публикации постов.
Публикация в ленте
В группах и страницах участники могут писать свои сообщения, которые отображаются в ленте новостей. В этом плане у администраторов страниц есть небольшое преимущество в том, что они имеют более широкие права.
Таргетированные записи в ленте
Есть возможность фильтровать доступ к записям на основе того, на каком языке общаются участники сообщества. К примеру, если среди ваших подписчиков есть англоязычные пользователи, то можно настроить, чтобы к ним доходила лишь та информация, которая публикуется на английском языке.
Приложения
Одним из самых весомых отличий между пабликами и страницами является то, что страницы включают в себя возможность включать в себя различные приложения. Благодаря этим приложениям, администраторы ресурсов могут обладать расширенными функциями.
Ограничения в доступе
Не во всем страницы лучше, чем группы. У администраторов пабликов есть возможность регулировать поток участников и настраивать доступ к нему. Существует три вида групп: открытые, закрытые и секретные. К открытым группам относятся те сообщества, к которым могут присоединиться все желающие, в закрытую группу вступить можно лишь с подтверждением со стороны администрации, хоть она и будет отображаться в поисковых запросах.
Входящие сообщение
К сожалению, администраторы страниц не могут отправить сообщения о мероприятиях другим пользователям на почту. Распространить информацию могут лишь сами пользователи, сделав репост той или иной публикации. Это значит, что хоть и большое количество пользователей увидят обновление, но далеко не все будут извещены о данном событии. В группах же, свою очередь, предусмотрена данная функция. Но количество отправок ограничено 5 000 пользователями.
Метрика
Соцсеть Facebook предоставляет владельцам сообществ замечательную утилиту, которая называется Page Insights. Благодаря этой фиче, администраторы страниц могут следить за статистическими показателями ресурса: отслеживать количество лайков, комментариев, репостов на публикациях, что позволяет вычислить потребности целевой аудитории.
Рекламные виджеты
Благодаря рекламным виджетам можно разрекламировать свою страницу или страницу компании. К сожалению, у владельцев групп такой возможности нет.
Vanity URLs
«Usernames» — именно такое второе название носит утилита Vanity URLs. Это уникальная фича, которая осуществляет перенаправление пользователя прямо на конкретную страницу Facebook. Для групп такая возможность не предусмотрена, так как они предназначены для обсуждений и распространения информации, а не для повышения узнаваемости. Идея этой фичи в том, чтобы повысить узнаваемость бренда или публичной личности.
Заключение
Если сравнивать страницы и группы в Фейсбуке, то больше утилит вмещают в себя первые. Но группы предназначаются для других целей и, в принципе, функции, предоставляемые социальной сетью, вполне приемлемы. Поэтому, задаваясь вопросом страница или группа в Фейсбук что лучше, каждый пользователь может ознакомиться с предложенной нами информацией и самостоятельно сделать вывод.