Facebook – это наиболее популярная социальная сеть в мире, объединяющая миллиарды людей по всей планете. Разработчики периодически выпускают обновления системы, исправляя мелкие баги и ошибки, улучшают имеющийся функционал. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет социальная сеть Фейсбук. Рассмотрим ее особенности, регистрацию, практическое использование.
Чем Facebook примечателен
История основания Facebook начинается с попыток Марка Цукерберга и единомышленников создать площадку для общения между студентами. Изначально проект представлял собой базу данных учеников и преподавателей с некоторой персональной информацией. В время учебы в Гарварде Марк расширил идею, объединив в единую систему все учебные заведения Канады и США. А в 2006 году Facebook стал общедоступным. За два года деятельности социальная сеть стала крупнейшей в мире.
Пользовательский интерфейс переведен более чем на 60 языков, помимо английского. Это снизило порог освоения доступного функционала, упростил поиск коллег, знакомых и друзей.
Главные отличия Фейсбук от других социальных сетей и проектов:
- Нет возможности просмотреть информацию о том, кто просматривал данные вашей странички и купить анонимный доступ, как это реализовано в Одноклассниках.
- Целевая возрастная группа выше, чем у конкурентов. Как правило, Фейсбук используют люди за 30 лет, соответственно, здесь проще найти покупателей на ваш товар или услугу, можно пообщаться с политиками, мировыми звездами и общественными деятелями.
- Публикуемый контент больше ориентирован на бизнес и деловую аудиторию. Поэтому соотношение развлекательного и серьезного контента тут в неравных долях.
Регистрация в Facebook и разница между профилем, страничкой и группой
Для создания учетной записи в Фейсбуке нужно перейти на официальный сайт с ПК или смартфона. Далее кликаем по соответствующей кнопке в правой части пользовательского окна, вводим в пустые поля следующие данные:
- Имя и фамилия.
- Номер мобильного телефона (адрес электронной почты уже не прокатит).
- Пароль.
- Пол и дата рождения в международном формате.
Как только все заполнено, подтверждаем регистрацию. Вводим код, отправленный на телефон в соответствующее поле. После привязки открывается главная страничка социальной сети, и необходимость в персонализации профиля и учетной записи в целом.
Что касается разницы между понятиями «профиль», «страница» и «группа», то она есть.
- Профиль – это персональная страничка человека, где он публикует медиафайлы (картинки, видео и посты).
- Группа – это сообщество, предназначенное для общения с другими пользователями. Как правило, такие объединения вырастают на почве общих интересов или профессиональной деятельности. Альтернативная цель – продвижение товара или услуги, создание теплой аудитории для дальнейшей маркетинговой кампании.
- Страница — доступна любому пользователю социальной сети. Как правило, они создаются для рекламы компании или бренда, мероприятия или, к примеру, музыкальной группы. Возможности странийц позволяют вещать и информировать большое количество пользователей о предстоящей активности на основе их предпочтений и часто просматриваемых объектов.
Основные возможности Фейсбук
Весь функционал проекта крутится вокруг нескольких понятий:
- Кнопка «Нравится» – пользователи показывают этим свою симпатию или заинтересованность.
- Пост – публикация медифайла или текстового блока. Он автоматически появляется в ленте новостей добавленных друзей.
- Стена – пространство в личном профиле, куда пользователь добавляет посты, фотографии или видео.
Помимо обмена постами и публикации медиафайлов, пользователи могут:
- Персонализировать профиль.
- Приглашать друзей, обмениваться с ними текстовыми и голосовыми сообщениями.
- Создавать группы по интересам.
- Продвигать компании или личный бренд.
- Делиться мнением через группы с аудиторией.
- Проводить трансляции в прямом эфире.
- Делиться интересными постами с друзьями.
В обычном виде слушать музыку в Facebook нельзя, однако для этого есть несколько отдельных площадок. К примеру:
- My Space.
- Zvooq.
- Spotify.
- Music Deezer.
Если мы говорим о добавлении новых друзей в соответствующий список, то сделать это просто:
- Активировать поисковую строку, и ввести имя пользователя, выбрать его из выпадающего списка.
- Открыть раздел «Найти друзей», предварительно выбрав один или несколько критериев (мобильному телефону, местоположению, стране проживания, интересам, месту обучения).
- Добавить одного знакомого, и отправить заявку человеку из списка общих.
Мы уже рассмотрели, что собой представляет Facebook для обычных пользователей, и зачем он нужен. Дальше кратко поговорим о том, какие возможности социальная сеть открывает для бизнеса.
Фейсбук для бизнеса
Благодаря особенности аудитории социальной сети, о которой мы говорили выше, рекламодателям легче найти покупателя, подогреть аудиторию для дальнейших действий и маркетинговых кампаний.
Если обобщить все инструменты Facebook, то они дают следующие возможности для бизнеса:
- Привлекать новых клиентов и партнеров.
- Рекламировать и продвигать товары или услуги.
- Напрямую общаться с целевой аудиторией, выявлять ее слабые стороны и точки воздействия, желания людей.
- Размещать открытую информацию о деятельности компании или производителя для дальнейшего использования.
- Получать реальные или накрученные отзывы о качестве реализуемой продукции.
- Тестировать покупательский спрос на новый товар или услугу.
Главная площадка – Facebook Business Manager. Для его использования создается отдельный аккаунт, который свяжет приложение, страницу и рекламный аккаунт. Одно из главных преимуществ – масштабируемость системы и возможность передавать часть прав сотрудникам.
Есть несколько вариантов доступной рекламы:
- В Сообществах – размещение рекламных постов в тематических группах с уже теплой аудиторией.
- Таргетированная – объявления появляются на страничках пользователей в правой части программного интерфейса. В мобильной версии местоположение перемещено в ленту новостей.
- В новостной ленте – эффективный формат для привлечения внимания к товару или услуге, возможность добавить подробное описание, фото и призыв к действию.
Естественно, Фейсбук размещает ваши объявления не бесплатно. Для оплаты его услуг используются банковские карты международных платежных систем, электронные кошельки по типу PayPal или QIWI.
Главные преимущества проведения маркетинговый кампаний через Фейсбук:
- гибкое бюджетирование расходов;
- глубокая аналитика за счет встроенных алгоритмов и инструментов;
- увеличение трафика на сайт через рекламные странички;
- самая большая аудитория потенциальных клиентов в мире.
Facebook – это удобная социальная сеть для поиска новых знакомств, и продвижения личного бренда. Функционал доступен каждому пользователю, и порог освоения крайне низкий за счет лаконичного интерфейса, его мультиязычности.