Мессенджер WhatsApp задумывался для того, чтобы люди с разных уголков планеты могли переписываться и созваниваться друг с другом без каких-либо ограничений и трат. Единственное требование – наличие какого-либо интернет-соединения. Подойдет даже медленное мобильное подключение, чтобы сообщение могли доходить до получателя. Но бывает такое, что для одного из участников общение становится некомфортным. Чтобы его прервать, есть функция блокировки (черный список). А еще на пользователя можно пожаловаться. Именно про эту возможность и пойдет речь в статье. Мы расскажем, что будет, если пожаловаться на контакт в Ватсапе. Давайте разбираться с данным вопросом.
Пожаловаться на контакт в WhatsApp – что это означает
Если вы не хотите общаться с определенным пользователем, то его можно просто заблокировать. Данная функция доступна прямо в переписке. Достаточно тапнуть по имени собеседника, а затем выбрать соответствующий пункт на странице информации и настроек. Он находится в самом конце.
После этого человек не сможет вам писать и звонить, видеть сетевой статус и обновления аватарки. В некоторых случаях данная возможность окажется очень полезной, сохранив вам много нервов.
Функция «Пожаловаться» работает несколько иным образом. Она отправляет последние несколько сообщений на проверку администрацией Вацапа. Если специалисты найдут в них нарушение правил мессенджера или законов какой-то страны, то аккаунт данного человека с привязанным к нему номером будет заблокирован.
Эта функция окажется особенно полезной для борьбы со спамерами, мошенниками, угрозами в Интернете и при возникновении аналогичных ситуаций.
Теперь вы понимаете, что такое «Пожаловаться» в Ватсапе. Перейдем к более детальному рассмотрению данной функции.
Как можно пожаловаться и сообщить о нарушении – пошагово
Если вы понимаете, что собеседник не просто создает для вас дискомфорт, но и нарушает правило, например, спамит или угрожает, то однозначно стоит отправить на него жалобу. Проще всего это сделать прямо в переписке. Для этого:
- Нажмите на заголовок беседы или никнейм человека в верхней части экрана.
- Прокрутите появившееся меню в самый низ.
- Тапните по красной кнопке «Пожаловаться на…».
- По желанию активируйте опцию «Заблокировать контакт и удалить чат».
- Нажмите на кнопку отправки жалобы.
Альтернативный вариант:
- В окошке беседы вызвать контекстное меню.
- Нажать на пункт «Еще».
- А потом на опцию «Пожаловаться».
Также вы можете отправить жалобу, даже не заходя в диалог. Для этого:
- Во вкладке «Чаты» или «Звонки» тапните по аватарке нарушителя.
- Появится миниатюра профиля по центру экрана. Нажмите на букву i в круглой обводке.
- Как и в прошлый раз, пролистайте страницу профиля вниз и нажмите «Пожаловаться на…».
- Завершите это действие.
Также вы можете отправить жалобу на конкретное сообщение. Это особенно актуально при общении в группе, но подходит для обычных диалогов. На Android для этого нужно выделить это сообщение удержанием пальца на тексте, затем вызвать контекстное меню (три точки) и выбрать соответствующий пункт.
В случае с Айфоном нужно свайпнуть по неприемлемому сообщению влево или вправо и активировать нужную функцию.
Два важных момента:
- Жалобу получится отправить только на одно сообщение за раз. Если вы выделите два и больше сообщения, то функция пропадет.
- Составить жалобу можно также на голосовое послание, фотографию или видеозапись. Делается это аналогичным образом.
Причины, по которым стоит отправлять жалобу в службу поддержки
Мессенджер WhatsApp по возможности старается следить за тем, чтобы пользователям было комфортно во время общения. Администрация обозначила четкие правила, которым должен следовать каждый пользователь. Разумеется, здесь мы не станем перечислять их все, а пройдемся только по основным моментам:
- Использование аккаунтов с целью рекламы сомнительных продуктов и услуг (нечестные розыгрыши, схемы обмана, заработка и т. д.).
- Попытки представиться администрацией проекта.
- Оскорбления и угрозы.
- Нарушение законов страны проживания.
- Разжигание ненависти по любому признаку.
- Пропаганда самоубийств.
- Нарушение авторских прав, незаконное распространение материалов.
- И многое другое.
Полный документ с условиями использования Вацапа можно изучить на официальном сайте.
Если вы думаете, что собеседник нарушил внутренние правила и хотите придать этому значение, то отправьте на него жалобу по описанной выше инструкции.
Что будет с аккаунтом нарушителя
В обычном режиме при отправке жалобы из переписки с пользователем берется пять последних сообщений. Они отправляются на рассмотрение администрацией проекта. Если специалисты службы поддержки найдут в них явные признаки нарушения правил, то аккаунт данного пользователя будет заблокирован. Никаких предупреждений при этом не поступает. Блокировка происходит сразу же с момента принятия решения.
В определенных ситуациях человеку сначала выносят предупреждение. А если специалисты не нашли следов нарушения правил, то никаких действий предприниматься не будет.
После блокировки мессенджер автоматически выходит из аккаунта. При повторной попытке входа с тем же номером появится оповещение «Ваш номер телефона заблокирован в WhatsApp. Обратитесь в Службу поддержки».
Обжаловать блокировку можно после обращения в службу поддержки.
Подведение итогов
В данной статье мы постарались подробно разъяснить, что обозначает функция «Жалоба» в мессенджере WhatsApp, в каких ситуациях она окажется полезной и как ей воспользоваться на мобильных устройствах.
Старайтесь не злоупотреблять этой возможностью. Пожаловаться на группу в Ватсапе или чат стоит только в том случае, если собеседник действительно создавал для вас дискомфорт и нарушал правила. В противном случае достаточно будет простой блокировки.