Telegram – это удобный и простой в использовании мессенджер для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями. Здесь можно не только переписываться с друзьями, но и создавать каналы по интересам или для ведения бизнеса. И сегодня мы поговорим о том, как создать Telegram канал.
Что такое канал и какие есть виды
В зависимости от тематики и направленности Telegram-канал может приносить немалые деньги за один рекламный пост. Конечно, немалую роль тут играет и аудитория, степень ее вовлеченности. Статистика показывает, что более 80% бизнеса еще не представлена в Телеграмме, поэтому конкурентная среда тут максимально лояльна к новым платформам.
Тематический
По сути, это аналог блога или группы в социальных сетях. Зачастую, тематический канал создается для объединения людей по интересам. Прослеживается общность взглядов, профессии и точки зрения. В таких площадках все посты так или иначе связаны с выбранной на этапе создания темой. К примеру, кулинарные рецепты или обзор актуальной повестки дня в новостных публикациях.
Такая площадка создается не обязательно ради дальнейшей раскрутки и заработка на рекламе.
Для компании
Это тоже самое что и тематический паблик, но с небольшим дополнением. Все публикации, посты и другая активность связана с вашей компанией, сферой деятельности. Публикуемая информация может интересовать потенциальную аудиторию, клиентов, зевак, партнеров, конкурентов.
Благодаря такой площадке, отделу продаж проще информировать теплую аудиторию о выходе нового товара или внедрения услуги, планировании корпоративного мероприятия.
Публичный
Только вам решать на этапе создания, каким будет ваш канал. Особенность этого вида состоит в том, что каждый пользователь может стать участником канала. Администратор при этом ничего не подтверждает и не отвечает за подбор аудитории и утверждения участников.
Несколько особенностей публичного канала:
- пользователи не могут комментировать посты;
- нельзя просмотреть принадлежность конкретного человека к группе, но общее количество участников видно;
- под каждым опубликованным посланием видно общее количество просмотров и дочитываний;
- с одного аккаунта можно создать не более 8 каналов;
- короткая ссылка на публичный чат, которая находится в свободном доступе.
Частный или приватный
Чтобы получить доступ к приватной площадке, нужно перейти по ссылке, отправленной вам администратором. Таким образом создается кружок по интересам только для избранных пользователей системы.
Особенности частного аналога группы:
- стать участником можно только по ссылке от администратора проекта;
- видно общее количество подписчиков, но определить принадлежность конкретного человека невозможно;
- для большей безопасности, ссылка здесь длиннее, чем в публичной разновидности.
Как создать канал в Telegram с ПК
На самом деле, создать свой канал в Телеграмме проще простого:
- Кликаем по иконке в виде трех горизонтальных полосок в левом нижнем углу пользовательского окна.
- В открывшейся боковой шторке активируем вкладку «Создать канал».
- Автоматически открывается окошко, где прописываем название для платформы, а также дескрипшин (т.е. описание), задаем пользовательскую картинку в качестве аватарки и жмем кнопку «Создать».
- Выбираем тип: Приватный или Публичный.
- В пустом поле для ввода прописываем сокращенную или полную ссылку на вашу платформу.
- И снова жмем «Сохранить».
- В окне «Добавить участников» автоматически открывается список контактов.
- Выделяем пользователей для добавления в публичную группу.
Можно и не добавлять участников изначально, пропустив этот пункт. Это нужно, если вы собираетесь самостоятельно продвигать или использовать канал в коммерческой деятельности как площадку для проведения маркетинговых кампаний. В настройках можно в любой момент добавить нужное количество участников.
Как создать канал на телефоне
Пользовательский интерфейс версий Телеграмма для iOS и Android OS практически идентичны, поэтому приведем общую инструкцию:
- Переходим в меню, нажав на кнопку в виде трех полос в правом верхнем углу.
- На открывшейся страничке тапаем по кнопке «Создать канал».
- Подтверждаем действие.
- В открывшемся окне прописываем описание канала, задаем аватарку и название.
- Выбираем из предложенных вариантов тип площадки.
- Приглашаем участников из списка контактов по желанию.
По завершению процедуры во вкладке «Чаты» появится еще один объект. Не забудьте прописать ссылку установленного образца для выбранного ранее типа платформы.
Как просмотреть ссылку на канал
Если вы хотите просмотреть ссылку, сделать это довольно просто:
- Находим в списке диалогов наш канал.
- Кликаем по имени канала в шапке и смотрим здесь ссылку на него. Если кликнуть на него она будет скопирована в буфер обмена.
Если у вас приватная площадка, то по этому линку другие пользователи смогут присоединиться к площадке. Другим способом сделать это у них не получится.
Оформление и администрирование канала
Как только вы создали площадку, ее можно доработать, добавив описание, сменить аватарку или название, добавить новых участников.
Для получения доступа к соответствующим механизмам:
- Переходим в свой канал и кликаем по кнопке в виде трех точек. В выпадающем списке контекстного меню выбираем «Управление каналом».
- Здесь вы можете посмотреть участников и администраторов, добавить или удалить пользователей и изменить права администраторов.
Чтобы добавить нового администратора на канал:
- В Меню «Управление каналом» переходим на вкладку «Администраторы».
- Кликаем по кнопке «Добавить администратора».
- В открывшемся списке контактов находим нужного человека и выдаем ему права администратора.
На этапе добавления нового админа можно задать ему полномочия за счет включения или выключения ползунков напротив соответствующих функций. К примеру, добавлять новых пользователей, постить сообщения и изменять информацию о канале, удалять участников, редактировать сообщения, добавлять новых администраторов.
Заключение
Создать публичную или приватную группу в Телеграмме – довольно простой и увлекательный процесс, который не займет много времени. Для разнообразных целей разработчики ввели несколько типов. Приватный больше подойдет для маркетинговых или корпоративных задач, тогда как публичный поможет в организации дружеских посиделок, обсуждений насущных вопросов в заданной при создании области.