Телеграмм – это удобный мессенджер для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, а также медиафайлами в виде электронных документов, видео и аудио, а также картинок. Разработчики добавили необходимый инструмент для ведения и продвижения бренда. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как вести канал в Телеграмме. Рассмотрим особенности продвижения, на что стоит обратить внимание, а также несколько полезных советов.
- Как запустить канал в Telegram
- О чем вести Телеграмм канал
- Как определить аудиторию своего Телеграмм канала
- Как раскрутить Telegram канал
- Что постить в Telegram каналах
- Как оформить пост в Телеграмм канале
- Как составить контент-план для Telegram канала
- Как вести Telegram канал с помощью внешних ресурсов
- Советы по ведению канала в Телеграме
- Персонификация
- Концепция «лично-публичного пространства»
- Скажи «да» текстам и мультимедии
- Регулярный, но умеренный постинг
- Репосты наше все
- Подведем итоги
Как запустить канал в Telegram
Если говорить о статистике, то 70% пользователей считают, что формат каналов в Телеграмме гораздо удобнее для продвижения товаров и услуг, чем аналогичные по смыслу функции в Facebook и VK.
Чтобы создать канал:
- Запускаем приложение «Телеграмм».
- Активируем иконку в карандаша в правом нижнем углу интерфейса.
- В новом окне тапаем по кнопке «Создать канал».
- Вводим название и описание, добавляем аватарку.
- В следующем окне отмечаем публичный этой будет канал или частный. В первом случае прописываем ссылку на канал и подтверждаем действие тапом по галочке в правом верхнем углу. Во втором — копируем ссылку приглашение и отправляем её друзьям, которых вы хотите добавить.
- Далее добавляем участников.
Система автоматически запустит пока еще пустой чат созданного канала.
О чем вести Телеграмм канал
Для начала важно определить, какую категорию выбрать для канала. Здесь главное – подобрать интересную тему для вас, чтобы она давала инфоповод для дальнейших обсуждений.
Вот небольшая статистика по популярности Телеграмма тематик:
- новости – читает более 80% пользователей;
- развлекательные контент приходится по душе 64% участников;
- образовательный материал интерес 58% пользователей;
- новости о жизнедеятельности компании нравятся 48% людей.
Второй шаг – это оценить качество материала и подачи у конкурентов, оцените, что пользователи читают и отмечают, а что им не нравится в подобных публикациях.
Чтобы понять, насколько у вас хорошая вовлеченность, вот небольшой пример – только у 3.4% каналов новостной тематики вовлеченность ниже 20%, а чуть меньше половины площадок могут похвастаться 100% соотношением просмотров. Это значит, что публикации активно просматривают, читаю и репостят в другие источники.
Как определить аудиторию своего Телеграмм канала
Прежде чем предпринимать какие-то действия на канале, важно определить свою целевую аудиторию. Если аналогичные площадки есть в социальных сетях, просмотрите средний возраст, пол, интересы и привычки подписчиков. Так появится дополнительная информация для размышлений.
Главный результат умственного штурма – это создание портрета целевой аудитории. Стоит учесть и особенности самого мессенджера, ведь здесь аудитория несколько иная, чем в тех же Одноклассниках.
Обратите внимание на эту информацию:
- преобладающий пол – мужской и составляет 67%;
- самая большая возрастная категория –от 25 до 34 лет или 38% в процентном соотношении;
- каждый четвертый пользователь работает в IT-секторе, а каждый десятый – в маркетинге, торговле или производстве.
Немного ориентируйтесь на эти параметры при составлении портрета ЦА. Ведь контент, публикуемый для мужчин, довольно сильно отличается от того, что положительно воспринимают женщины.
Как раскрутить Telegram канал
Чтобы увеличить количество подписчиков, на раннем этапе можно использовать и бесплатные способы. Как только число пользователей перевалит за несколько тысяч, то потихоньку можно включить рекламные посты на других каналах, а также пиар в социальных сетях.
Вот несколько советов по раскрутке и продвижению площадки:
- используйте социальные сети – создайте развлекательный или вовлекающий пост в социальных сетях, чтобы рассказать о создании нового канала, а также дайте на него ссылку в описании. Однако мало просто рассказать, делайте анонсы публикаций, напоминайте о канале на своей страничке;
- взаимопиар – это хороший бесплатный повод обмена подписчиками между каналами схожей тематики. Достаточно договориться с владельцем площадки о совместной публикации пары рекламных постов и разделить результат;
- регистрация в каталогах – перед вами сайты, основанные на создании подборок разных групп, чатов, форумов и каналов по категориям и другим фильтрам. Много подписчиков так привлечь не получится, так как мало кто пользуется подобными материалами, однако лишним все же не будет;
- анонсы – не теряйте возможность рассказать о своем детище в социальных сетях, при общении с друзьями и близкими, в переписках с коллегами.
Так можно привлечь первую аудиторию, а после заняться платной рекламой, которая в разы эффективнее приведет к вам новых подписчиков.
Что постить в Telegram каналах
Есть несколько популярных форматов, которые подойдут в той или иной ситуации:
- подводка и ссылка – наиболее популярный вариант поста, в особенности это касается корпоративных учетных записей. Это привлечет нужный трафик на страницу, да и пользователи не воспринимают такой контент в штыки. Если подводка достаточно длинная, то можно дать несколько ссылок, а если это линк на видеохостинг, то пользователи тут же могут просмотреть ролик, не покидая пределов канала;
- текст – если это личный блог о работе, увлечениях или жизни, то простой текст зайдет пользователям. Накидайте в голове то, о чем хотите написать, добавьте заголовок и несколько абзацев, и пост готов минут за 10-20. Обозначать рубрики или категории публикаций можно по хештегам;
- короткая мысль с картинкой – лаконичная и яркая презентация какой-то мысли. Если будете делать такие публикации регулярно, то пользователи не станут откладывать просмотр на потом, так как для ознакомления достаточно минуты;
- подборка – выделите конкретный день недели для постов со списком интересных каналов или других площадок. Можно использовать такой формат и в рекламных целях, однако не рекомендуем частить с ним;
- опросы – этот формат здорово вовлекает аудиторию, так как пользователи чувствуют свою сопричастность с жизнью канала. Также любопытно просмотреть ответы других людей, и лучше узнать настроения в группе единомышленников. Опросы можно делать через встроенный инструментарий или несколько популярных ботов.
За счет формата можно повысить популярность канала и качество самих публикаций вывести на новый уровень.
Как оформить пост в Телеграмм канале
В мессенджере есть встроенные возможности по форматированию текстовых блоков. К примеру, изменять шрифт за счет сочетаний клавиш:
Ctrl +B – полужирное начертание букв;Ctrl +I – курсив;Ctrl +U – нижнее подчеркивание текста;Ctrl +Shift +X – зачеркнутый шрифт текстовых блоков;Ctrl +Shift +M – моноширное начертание, свойственное программному коду;Ctrl +K – создание гиперссылки в выделенном участке текста.
Для выделения и форматирования текстовых блоков на смартфоне достаточно длительного тапа до активации контекстного меню, и выбора необходимого действия.
Также не забывайте о размерах картинок. Какое бы разрешение и ориентацию изображения вы не выбрали, оно будет той же ширины, что и опубликованный текст.
Как составить контент-план для Telegram канала
Как только вы создали площадку для публикации контента, пора составить контент-план на месяц. В таком случае вы не будете задумываться о том, что стоит написать завтра или через несколько дней, да и читатели не будут смотреть на отсутствие обновлений канала.
Здесь есть два подхода. Для начала запишите все идеи постов, а уж потом доработаете идею и наполнение. Второй этап – это распределение будущих публикаций по категориям (информационный, продающий, развлекательный). Так подписчики не заскучают и для них всегда будет неожиданностью выбранный вами тип публикаций.
Также важно определить количество постов. К примеру, одного-двух публикаций в день будет вполне достаточно. Так связь с подписчиками не ослабнет, да и интерес сохранится.
Как вести Telegram канал с помощью внешних ресурсов
Чтобы автоматизировать ведение канала в этом мессенджере, есть несколько сервисов для постинга. Это удобно, если вы ведете несколько социальных сетей и каналов. Рассмотрим особенности нескольких сервисов:
- SMMplanner – приложение совместимо с социальными сетями и мессенджерами. Бесплатно можно создать до 100 постов, также есть базовые функции автопостинга и просмотра минимальных параметров аналитики;
- Kuku.io – за ведение пяти аккаунтов одновременно и 500 постов в месяц вам придется заплатить 7 долларов. Сервис работает с социальными сетями и другими площадками. Функционал позволяет создать личное расписание постинга, а также встроенное сокращение ссылок, загрузка гифок и автоматизированное создание опросов;
- Amplifr – за 15 долларов в месяц разработчики могут публиковать неограниченное количество постов. Есть встроенный редактор изображений, а также автоматическое исправление типографики. По умолчания активна возможность глубокой аналитики;
- Assistant.im – это бесплатный сервис для постинга в каналах Телеграмма. К публикации можно добавлять картинки, файлы, гифки и видео. Встроенные алгоритмы позволят создать шаблоны сообщений, а также таймер публикации по временным промежуткам. Также можно просмотреть не только рост и активность подписчиков, но и ее геолокацию;
- Channely – приложение работает только с Телеграммом и предлагает ведение одного канала за 5 долларов в месяц. Встроенные алгоритмы позволят редактировать, публиковать и удалять посты, а также создавать черновики и шаблоны, планировать тексты и картинки.
Таким образом можно автоматизировать процесс публикации постов, а мы приведем напоследок несколько полезных советов по теме.
Советы по ведению канала в Телеграме
Чтобы облегчить установление связи с аудиторией и ведение канала в Telegram, приведем несколько советов.
Персонификация
Согласно статистике, в Телеграмме лучше «заходит» персонифицированный контент. Говоря проще – посты, демонстрирующие личность или мнение автора, пользуются популярностью.
Например:
- разговорные тексты от первого лица – раскрытие темы со своей стороны, насыщая ее личным опытом благотворно влияет на аудиторию.
- подписи авторов – важно вручную добавлять подпись к постам, чтобы у читателей было ощущение того, что это заказные публикации, в которых нет личности;
- подкасты и голосовые сообщения – аудиосообщения передают тембр и интонации, устанавливают тесный контакт с аудиторией.
Эти простые советы помогут привлечь аудиторию и удержать ее в своих руках.
Концепция «лично-публичного пространства»
Для ведения канала в Телеграмме есть два подхода – это дистанцирование от подписчиков на манер обезличенных постов в социальных сетях, или выстраивание тесного общения в чате с пользователями системы.
Суть концепции в том, чтобы каждый участник площадки участвовал в разговоре и персонально, и с точки зрения массовой коммуникации. Поэтому важно создать собственное комьюнити, перемешивая личное общение с публикациями. Конечно, это потребует дополнительных затрат времени и сил, но и отдача будет гораздо лучше.
Скажи «да» текстам и мультимедии
Как показывает статистика, большинство пользователей лучше воспринимают информацию визуально, и ничего лучше не работает как текст с картинками, и легкое присутствие ссылочного материала.
Если вы просто добавляете подводку и ссылку, то пользователи довольно быстро потеряют интерес к площадке, поэтому важно соблюдать баланс между пользой контента для подписчиков с преимуществами для вас.
Регулярный, но умеренный постинг
Встроенные алгоритмы Телеграмма автоматически отправляют пользователям информацию о новых публикация на каналах. При чем они могут в настройках отключить звуковое сопровождение или само получение push-уведомлений.
Важно составить контент-план так, чтобы одновременно поддерживать интернет аудитории и не надоедать ей звуковыми сигналами о новых публикациях. Понимаем, что сделать это не всегда уместно и получится, но всегда стоит стремиться к лучшему.
Репосты наше все
Телеграмм построен таким образом, что общение построено в личных переписках. Большинство пользователей используют такие чаты для передачи информации и обсуждения насущных вопросов, в отличии от соцсетей, где фокус активности распылен между параметрами «лайков», «репостов» и комментариев.
Для продвижения канала в Telegram важно стимулировать читателей делать репосты постов, чтобы организовать систему сарафанного радио. Так и параметр вовлеченности возрастет, как и количество подписчиков.
Подведем итоги
Ведение канала в мессенджере telegram – довольно сложная и ответственная задача, для решения которой важно обладать определенными знаниями. Для начала выберите нишу на основе популярности и востребованности, а также личной заинтересованности. Затем стоит выбрать броское название и визуальное оформление для постов. Что касается их, то заранее продумайте формат публикаций, составьте контент-план на ближайший месяц или несколько.