Телеграмм – это популярный мессенджер для общения с пользователями, а также проведения маркетинговых кампаний, продвижения товаров и услуг. Разработчики всячески поощряют бизнес-деятельность, так как это повышает имидж площадки. Сегодня мы поговорим о том, на чем строится Реклама в Telegram-каналах. Рассмотрим виды рекламы, инструменты для определения ее эффективности, а также доступный пользователям инструментарий, этапы проведения рекламной кампании.
Виды рекламы
Разработчики Телеграмма оставили пользователям несколько вариантов продвижения товаров или услуг на просторах мессенджера. Их стоимость зависит от выбранного подхода, однако по умолчанию они бесплатны.
Рассмотрим особенности каждого варианта подробнее.
Боты
Это универсальные алгоритмы, способные выполнять объемный круг задач:
- поиск книг в электронных форматах;
- скачивание роликов и аудидорожек из ВК;
- автоматизированное создание мемов;
- заказ еды на дом и такси;
- ежедневная массовая рассылка сообщений;
- создание и администрирование развлекательного контента.
Стоимость таких ботов зависит от выбранной вами ниши, а также специфики их функциональных возможностей. Разработчики таких утилит также оговаривают на берегу временной промежуток арендных отношений.
Как вариант, можно создать своего бота, однако у вас должны быть определенные знания в программировании.
Каналы
Это самый простой и легкий способ продвижения товаров и услуг. С точки зрения бизнеса, такую площадку можно использовать в продающих или информационных целях – все зависит от конечного результата и преследуемых целях.
Сама процедура проста в освоении:
- Разблокируем смартфон и тапаем по иконке Телеграмма на рабочем столе.
- Вводим данные для авторизации и переходим во вкладку со списком диалогов.
- Кликаем по кнопке «бургер» в левом верхнем углу.
- В открывшейся страничке выбираем вариант «Создать канал».
- Вводим его название в соответствующее поле, задаем пользовательское описание, добавляем аватарку, добавляем первых участников.
- Подтверждаем действие.
Теперь в списке диалогов появился новый объект, и площадка готова к использованию.
Как только объект создан, наступает черед привлечения новых пользователей, а также продвижения самого канала. Среди бесплатных вариантов можно выделить сарафанное радио друзей и знакомых, а также взаимный пиар между такими же обладателями каналов.
Что касается платных вариантов, то это покупка активных пользователей через специальные сервисы по установленному системой тарифу. Также можно заказать рекламу платформы через социальные сети в виде таргета или через блогеров и держателей популярных пабликов.
Перед началом сотрудничества с такими людьми, рекомендуем проверить отношение аудитории к таким действиям со стороны администрации, а также степень вовлеченности.
Групповые чаты
Групповой чат полезен для наладки обратной связи с покупателями, потенциальными клиентами компании. Как правило, публикуемые посты несут рекламный характер в связке с информированием об, к примеру, акциях или выгодных предложениях.
В отдельных случаях, группы выполняют функции каналов.
Стадии создания рекламы
Специалисты выделяют несколько шагов для создания качественной рекламы. Давайте поговорим о них подробнее.
Подготовка и оценка
Как правило, пользователи размещают 3-4 поста, и закупают пользователей для продвижения канала. Привлеченные участники системы пролистывают ленту довольно далеко и, после пары свайпом, натыкаются на конец карты.
Перед заказом платного продвижения, самостоятельно оцените качество опубликованного материала, а также ответьте на вопрос «Хотели бы вы подписаться на подобную площадку».
Поиск целевой аудитории
Второй камень в огород администраторов – это неверное определение целевой аудитории. Вы должны понимать, для кого и с какой целью пишите, чтобы задевать проблемы пользователей.
Соответственно, и реклама должна максимально действовать на целевую аудиторию. Только так есть предпосылки для качественного вложения средств с отдачей.
Создание рекламного поста
Важно презентовать свой канал, как место решения проблем целевой аудитории. В рекламном сообщении важно затронуть реальную боль теплых клиентов, чтобы призвать к нужному вам действию.
Анализ каналов
Перед началом сотрудничества с каналов в разрезе взаимного пиара или покупки рекламного места, просмотрите и оцените ленту.
Используйте дополнительный инструментарий для просмотра параметров вовлеченности аудитории.
Инструменты статистики и аналитики
Чтобы отследить эффективность рекламы, есть несколько ботов и сторонних ресурсах. Кратко рассмотрим их особенности:
- @ChannelAnalyticsBot – вам достаточно подключить бота к каналу и настроить регулярность получения статистической информации. Бот распространяется на бесплатной основе.
- @TGStat_Bot – бот показывает количество подписчиков, а также охват, просмотры в день и объем постов в виде графика.
- Telemetr – это онлайн-сервис, распространяющийся на платной основе. Стоимость месячной подписки составляет 1 500 рублей. Есть и бесплатная версия проекта с сильно урезанным функционалом.
Отдельно нужно сказать о ресурсе tgstat.ru. Это наиболее крупная площадка с информацией о каналах и групповых чатах в странах СНГ. За счет встроенных фильтров, можно настроить поиск по таким категориям:
- Подписчики и прирост.
- Общий охват и средний охват одного поста.
- Уровень вовлеченности пользователей.
- Индекс цитирования.
- Стоимость рекламного поста.
Таким образом можно найти идеальную площадку для бронирования рекламного места, или стать лакомым кусочком для трафик-менеджеров.
Подведм итоги
Реклама в Телеграмм-каналах – это удобный инструмент для привлечения новых клиентов, создания теплой аудитории для продвижения товаров или услуг. Существуют платные и бесплатные способы проведения рекламных кампаний. Если у вас молодой канал до 2 000 человек, то хватит и взаимного пиара, сарафанного радио. В дальнейшем стоит подумать о бронировании мест в популярных площадках, работе через социальные сети.