WeChat – это популярная социальная сеть, мессенджер и платформа для оплаты товаров/услуг. Разработчики заточили доступный функционал под особенности пользователей из КНР, но и для иностранцев есть, чем заняться. Сегодня мы поговорим о том, какую роль играют в Вичат магазины. Также рассмотрим функции площадок, регистрацию и продвижение.
Сразу к делу
Онлайн-магазины в Вичате помогают в поиске клиентов и заказчиков на определенные товары и услуги. Социальная сеть стала платформой для связи между покупателем и производителем. Соответственно, появляется возможность проверить качество объекта, почитать отзывы, получить обратную связь.
Если мы говорим об отечественном рынке, то большинство продавцов закупаются у китайских поставщиков, а средство для контакта с ними, ввиду популярности WeChat, было быстро найдено.
Регистрация магазина
Для регистрации и продвижения товаров платформа открывает доступ к двум магазинам: Weidian и Wechat mini Shop.
Weidian считается более удобной площадкой для реализации товаров, так как система не требует реквизитов китайской фирмы, реклама реализуется посредством QR-кодов, а платежи, поступающие через кошелек WeChat, поступают на счета пользователей через 7 рабочих дней. Есть градация по сфере использования функционала – продавец или покупатель.
Для регистрации достаточно:
- Открыть официальный магазин на смартфоне, и ввести соответствующий запрос.
- Тапнуть на кнопку «Установить».
- Дождаться завершения процедуры.
- Открыть программу и ввести персональные данные для регистрации (номер телефона, регион, имя и так далее).
- Альтернативный вариант – использовать данные учетной записи WeChat для авторизации на площадке.
Существенный недостаток – отсутствие локализации пользовательского интерфейса. Поэтому многие пользуются услуги сторонних компаний, которые предоставляют услуги по созданию и продвижению аккаунтов.
Что касается WeChat mini Shop, то дистрибутив также можно найти в Play Маркете или AppStore. После установки приложения:
- Активируем ярлык и вводим в соответствующее поле номер мобильного телефона.
- Выбираем регион проживания.
- Тапаем по зеленому пункту ниже для авторизации с использованием данных от аккаунта WeChat.
- Система автоматически перенаправляет вас на главную страничку.
Удобный UI-интерфейс упрощает взаимодействие с системой, несмотря на отсутствие русского языка. Есть фильтры по качеству, стоимости и рейтингу, под карточками товара можно прочесть отзывы покупателей.
Выбор товара и оплата
Как только вы авторизовались в системе, перед вами открываются десятки карточек с фотографиями продукции (одежды, косметики, предметов быта). Через поисковую строку в верхней части окна вводим запрос, переведенный на китайский, и ждем, пока система выдаст результат. Затем:
- Пролистываем страничку в поисках нужного товара, и тапаем по его иконке.
- Выбираем в предложенных полях цвет и размер, жмем на кнопку «Оплатить» (зеленая плитка в нижней части окна).
- На новой страничке указываем данные для транспортировки (имя получателя и адрес).
- В новом окне выбираем вариант оплаты (AliPay, кошелек WeChat или китайской банковской картой).
- Подтверждаем действие и, в зависимости от платежной системы, вводим реквизиты.
- Снова подтверждаем и ждем системного сообщения об успешной покупке.
Как правило, китайцы используют встроенный кошелек Вичата для оплаты товаров и услуг, так как это наиболее быстрый и удобный способ.
Мини-программы и продвижение созданного магазина
Китайцы используют множество встроенных в Вичат программ, чтобы использовать их функционал, не теряя времени на установку дополнительного ПО, регистрации учетной записи. Действительно, так гораздо проще и быстрее. Как показывает статистика, из 2.3 миллионов созданных мини-программ, более 18% из них используются в электронной коммерции.
Для продавцов и разработчиков интегрированные программы удобны:
- свободой в разработке UI/UX дизайнов, что облегчает адаптацию внешнего вида под особенности продвигаемого бренда;
- анализ аудитории и предпочтений покупателей, электронная отчетность;
- аналогично контенту, мини-программы можно рекомендовать, отправлять знакомым, закреплять для быстрого доступа к функционалу.
Как показывает практике, более 50% пользователей предпочитают визуализированный и графический контент, чем какой-либо другой. Поэтому упор при раскрутке магазина (к слову, его создание обойдется в 2000 юаней), нужно делать на несколько способов:
- Моменты – удобный инструмент для размещения и таргетированной рекламы. Есть фильтры по местоположению, возрасту, особенностям потребительного поведения, профессии.
- Баннерная реклама – при заказе такой услуги баннеры вашего аккаунта будут отображаться в случайных Вичат-статьях.
- KOL – работа тематических блогеров, которые за определенную сумму, расскажут о вашем магазине, бренде и товарах. Как правило, аудитория у таких людей автоматически теплая.
- Группа – дешевый и эффективный способ рекламы с крупным целевым трафиком. Достаточно найти тематические площадки, поговорить с администраторами, и получить доступ к тысячам пользователей, которым будут интересы ваши товары или услуги.
Это наиболее простые и быстрые способы, которые прорекламируют товар или услугу. Конечно, в сети есть масса компаний, занимающихся продвижением, однако стоимость их помощи высока.
Подведем итоги
Магазины в WeChat – это удобный инструмент для покупок и продажи продукции. Интеграция с социальной сетью упрощает поиск и оплату, налаживает контакт с поставщиками. Кроме этого, позволяет узнать качество товара у самого производителя, почитать отзывы других пользователей.