Антивирусный продукт NOD32 гарантирует высокую защиту от вредоносных файлов. Программное обеспечение достаточно простое в установке и использовании. Однако многие пользователи сталкиваются с различными проблемами. Одной из распространенных является — сбой обновления модулей ESET. Рекомендуется разрешить ее как можно скорее, чтобы не причинить вреда персональному устройству.
- Почему возникает ошибка обновления
- Решение проблемы
- Обновление продукта до последней версии
- Активация продукта до последней версии
- Проверить дату лицензии
- Очистка кэша обновлений
- Удаление других конфликтующих антивирусов
- Исключение Eset из чёрного списка других брандмауэров
- Правильная настройка прокси
- Проверка связи с сервером Eset
- Переустановка утилиты
- Очистка заражённого компьютера
- Заключение
Почему возникает ошибка обновления
Сбои обновления появляются в любой версии антивирусной программы. Ошибку может выдавать как лицензионная версия, так и ее пиратский аналог.
Причин, из-за чего она возникает, выделяют несколько:
- лицензия на использование программы оказалось недействительной;
- неправильный ввод лицензионного ключа;
- случайный сбой работы персонального устройства;
- конфликт НОД32 с другим программным обеспечением, установленным на персональном компьютере;
- неверно установленная дата и время;
- недостаточный объем свободного места на жестком диске.
Решение проблемы
Каждая ошибка имеет свой способ решения. Определите причину возникновения ошибки. Затем, примите меры по ее устранению. Также проблемы с антивирусной программой могут появиться из-за нестабильной работы интернета. Проверьте, подключено ли устройство к сети.
Обновление продукта до последней версии
Если пользователь имеет действующий ключ, он может обновить программу NOD32. Это поможет в том случае, если срок действия лицензии вышел.
Обновление продукта необходимо осуществить следующим образом:
- Запустите программу ESET.
- Нажмите на надпись «Проверить наличие обновления».
- Если они найдены, нажмите «Обновить».
- Дождитесь завершения обновления.
- Перезагрузите персональное устройство.
Если обновление не нашлось. Самостоятельно загрузите последнюю версию программы ESET:
- Удалите установленный продукт. Для этого найдите его в разделе «Все программы», нажмите на него и нажмите «Удалить».
- Загрузите новую версию с официального сайта.
- Установите ее.
- Перезагрузите компьютер.
Если установка нового антивируса не принесла желаемого результата, попробуйте установить другую версию.
Активация продукта до последней версии
Если после установки антивируса не был введен лицензионный ключ, оно будет работать неправильно. На это укажет красный цвет главного окна.
Исправить проблему можно следующим образом.
- Запустите ESET.
- В левой части экрана появится список. В нем требуется перейти в раздел «Справка и поддержка» (Help and support).
- В новом окне нажмите «Изменить лицензию» (Change license).
- Следующим шагом выберите «Использовать ключ» (Use the purchased license key) и введите его.
- Нажмите «Активировать», затем «Готово».
Если все сделано правильно, главное окно будет гореть зеленым цветом. Это указывает на то, что программа работает исправно. Если этого не произошло, перезагрузите ПК и запустите активацию повторно.
Проверить дату лицензии
Ошибка также может быть связана с истечением срока лицензии. Обычно, пользователь видит информацию об его окончании заблаговременно.
Чтобы продолжить пользоваться антивирусной программой, требуется сделать следующее.
- Запустите NOD32.
- Выберите пункт «Купить лицензию».
- После этого действия откроется официальный сайт разработчика. Здесь найдите нужную версию и купите ключ для нее.
Если срок действия лицензии не истек, ошибка может быть связана с неверно указанными данными во время установки программного обеспечения. Проверьте их и при необходимости исправьте.
Очистка кэша обновлений
Если после запуска приложения появляется сообщение об ошибке компилятора или обновления модулей, это указывает на необходимость очистить кэш.
Сделать это можно так:
- Запустите программу ESET и нажмите клавишу
F5 для того, чтобы получить доступ к расширенным настройкам. - Нажмите на надпись «Обновить».
- Выберите «Очистить».
- Подтвердите свои действия, нажав «Ок» или «Готово».
Если кнопка «Очистить» будет выделена серым цветом, значит, это действие недоступно для пользователя. Попробуйте перезагрузить компьютер и повторить действие.
Удаление других конфликтующих антивирусов
Установка двух антивирусных программ на одном персональном устройстве может привести к появлению ошибок и нестабильной работе всей операционной системы.
Для удаления сторонней программы сделайте следующее:
- Нажмите на «Пуск», затем, выберите пункт «Программы».
- Найдите антивирус, который следует удалить.
- Нажмите на него и выберите «Удалить».
- Подтвердите свои действия.
После этого потребуется перезагрузить устройство.
Исключение Eset из чёрного списка других брандмауэров
При работе NOD32 могут быть ложные срабатывания. Они помещают программу в черный список.
Сделать файл исключением и предотвратить его удаление можно следующим образом.
- Запустите программное обеспечение и перейдите в раздел настроек.
- Выберите пункт «Защита компьютера».
- Откроется новое окно. В нём нажмите на «Изменить исключения». Изменения будут автоматически сохранены.
Правильная настройка прокси
Для правильной настройки всех обновлений следует грамотно настроить прокси-сервис. Это что-то вроде канала-посредника. Когда его включают, сервер обращается к IP, который привязан к прокси. Таким образом, ваш компьютер остаётся анонимным. При необходимости, его можно изменить.
Прокси выдают провайдеры. Бывают бесплатные прокси. Их распространяют в открытом доступе. Они обеспечивают анонимность, только одним IP могут пользоваться тысячи пользователей. Как результат – возможны сбои, вылеты, а также блокировка профиля на некоторых платформах.
Платные варианты защищены логином и паролем. Если это индивидуальный прокси, тогда на одного пользователя выдают один IP.
Для этого выполните несколько простых шагов.
- Запустите антивирусную программу, и как только появится главное окно, нажмите на клавишу
F5 . Это позволит открыть расширенные настройки. - Выберите раздел «Обновления», затем, перейдите в «Параметры подключения».
- Поставьте галочку напротив надписи «Не использовать прокси-сервер».
- Нажмите «Ок».
Перезагрузите персональное устройство. После этого обновление программного обеспечения должно выполняться стабильно.
Проверка связи с сервером Eset
Распространенная проблема дисфункции приложения – нестабильная связь или ее отсутствие. В этом случае, требуется ее проверить и настроить.
Пошаговая инструкция устранения неполадки выглядит так:
- Нажмите одновременно две клавиши
Win +R . Это необходимо для того, чтобы появилась командная строка. - В открывшейся строчке введите команду
cmd
. - Нажмите на клавишу
Enter .
Если связь с сервером не нарушена, после этих действий появится сообщение Reply from, а за ним будет указан адрес сервера.
Переустановка утилиты
Если старая версия антивирусной программы работает неправильно и нестабильно, требуется ее переустановить. Только выполнять процедуру нужно правильно, чтобы не оставлять следов от старой версии.
Выполняется это за несколько простых шагов:
- Зайдите на официальный сайт продукта ESET. Найдите подходящую программу, скачайте и установите ее.
- В меню «Пуск» выберите раздел «Программы». В списке установленных приложений выберите существующий антивирус и нажмите «Удалить».
- Перезагрузите персональное устройство.
Если установить новый продукт ESET невозможно. Попробуйте после удаления почистить кэш с помощью клинеров (например CCleaner).
Очистка заражённого компьютера
Если компьютер заражен, могут возникнуть проблемы с подключением к сети. Соответственно, многие программы станут работать неправильно.
Чтобы исправить ошибку, необходимо сделать несколько шагов:
- Откройте установленную программу антивируса и запустите процесс сканирования.
- Если появились угрозы, переместите их в карантин.
- Дополнительно можете выполнить сканирование с тщательной очисткой.
- Перезагрузите компьютер.
Если проблема не решена, повторите процесс сканирования. После чего, отправьте журнал в службу технической поддержки.
Заключение
Ошибка обновлений антивирусной программы – важная проблема, которая может привести к сбою работы всей операционной системы. Если устранить ее самостоятельно не удалось, требуется обратиться в службу поддержки ESET, сообщив о проблеме.