Здравый смысл подсказывает, что четырехъядерный процессор мертв как жизнеспособное игровое решение. Даже ПК среднего класса имеют более четырех ядер, но сколько ядер будет достаточным для вашего игрового компьютера?
Основы Ядра и потоки
Ядро ЦП — это полноценный независимый процессор. Четырехъядерный процессор фактически состоит из четырех процессоров. До появления двухъядерных ЦП на настольных компьютерах у ЦП было одно ядро, поэтому этот термин использовался как синоним «ЦП».
Сегодня «ЦП» обычно относится к пакету ЦП, а «ядро» относится к числу независимых процессоров в пакете.
Термин «поток» является сокращением от «поток выполнения» и представляет собой просто упорядоченный набор инструкций, которые обрабатывает ЦП. Операционная система обрабатывает потоки, отправленные на процессор для обработки. Это включает в себя как потоки, которые требуются операционной системе, так и программные приложения, работающие в этой операционной системе.
Если у вас есть только одно ядро ЦП, которое может обрабатывать один поток, операционная система должна быстро переключаться. над каким потоком в данный момент работает ЦП. Таким образом, многозадачность — это иллюзия, если вы играете музыку, просматриваете веб-страницы и копируете файлы в фоновом режиме на одноядерном компьютере. ЦП просто жонглирует различными задачами так быстро, что для нашего человеческого восприятия кажется, что все это происходит одновременно.
Однако, если у вас есть несколько ядер ЦП, вы можете обрабатывать несколько потоков параллельно друг другу, обеспечивая настоящую многозадачность. Самое главное, это увеличивает вычислительную мощность, так как каждый поток получает доступ ко всему процессору, а не к одному.
Игры годами плохо поддерживают многопоточность
Помимо одновременного запуска нескольких однопоточных приложений, наличие нескольких ядер ЦП позволяет приложению разбивать себя на несколько потоков, используя преимущества это позволяет получить дополнительную вычислительную мощность.
Проблема в том, что некоторые типы приложений трудно разделить на несколько потоков. Это означает, что они получают больше преимуществ от одного или двух ядер при более высоких скоростях, чем от четырех или более ядер при более низких пиковых скоростях.
Такие задачи, как использование ЦП для рендеринга 3D-сцен, могут быть почти идеально разделены между таким количеством ядер, как вам нравится, но разработчикам видеоигр было трудно использовать более двух ядер в течение длительного времени. Вот почему четырехъядерные процессоры так долго были основным игровым процессором: два ядра обрабатывали игру, а другие ядра обрабатывали операционную систему и другие фоновые процессы.
Однако «многопоточность» «видеоигр неуклонно улучшается по мере того, как разработчики осваивают программирование для нескольких ядер ЦП. Современные игровые движки могут «порождать» более четырех потоков, хотя часто есть только один или два «тяжелых» потока, которые ограничены скоростью одного ядра.
Консоли имеют восемь ядер
Одна из причин, по которой возникает вопрос о количестве ядер для игровых ПК, заключается в том, что игровые консоли имеют более четырех ядер. Например, и PlayStation 4, и PlayStation 5 имеют восемь физических ядер ЦП. Из этого следует, что игры, разработанные для работы на этих консолях, должны быть закодированы так, чтобы задействовать как можно больше ядер, поскольку каждое отдельное ядро в игровой консоли часто обеспечивает лишь умеренную производительность.
Большинство игр для ПК являются многоплатформенными выпусками. , что делает консоли наименьшим общим знаменателем. Консоли PlayStation 5 и Xbox Series используют аппаратную архитектуру ПК, а в случае с Xbox мы даже имеем дело с несколько измененной версией Windows.
Тем не менее, игры, перенесенные с этих консолей на ПК, обычно работают. подходит для четырехъядерных систем или шестиядерных процессоров, которые становятся все более популярным выбором для игровых систем начального и среднего уровня.Следует отметить, что в большинстве случаев в современных играх в качестве минимального требования указывается четырехъядерный процессор, а минимум не означает, что вы получите максимальную производительность.
Гиперпоточность мутит воду
При обсуждении ядер и потоков ЦП мы должны уделить минутку, чтобы поговорить о гиперпоточность. Это торговая марка Intel для метода, известного как симметричная многопоточность (SMT), но часто используемого для описания всех SMT независимо от марки ЦП.
При использовании SMT каждое физическое ядро ЦП представлено как два «логических» ядра. к операционной системе. Каждое логическое ядро может одновременно обрабатывать два потока. Общая мощность ЦП, доступная для каждого ядра, остается неизменной, но она обеспечивает наиболее эффективное использование ЦП.
Когда дело доходит до многопоточных игр, четырехъядерный ЦП с SMT выигрывает. t работает так же хорошо, как восьмиядерный процессор без него. Однако он будет работать лучше, чем четырехъядерный без SMT.
Почти все современные процессоры имеют SMT; важно то, что при выборе ЦП вы помните о количестве ядер, а не о количестве потоков!
Геймеры становятся многозадачными
В то время как большинство видеоигр могут использовать не более четырех ядер с поддержкой технологии Hyper-Threading, ПК позволяют не только играть в видеоигры. Современные геймеры могут захотеть запускать несколько приложений одновременно с игрой, в которую они играют. Подумайте о таких приложениях, как Discord, ПО для потоковой передачи , фоновые загрузки, открытие окон браузера на втором дисплее и т. д.
Это делает разумным использование более четырех ядер ЦП, поскольку оставляет дополнительные ресурсы для неигровых задач, которые в противном случае разделяли бы ресурсы ЦП. . Если вы планируете запускать другие приложения вместе с вашими видеоиграми, вы должны учитывать это, когда выбираете процессор.
Зависит от типа игры
Видеоигры бывают разных жанров и дизайнов, не все из которых имеют одинаковые требования к процессору. Игра-симулятор гонок может иметь множество потоков для моделирования различных аспектов гонок, таких как аэродинамика, физика тормозов и погода. Стратегическая игра в реальном времени может иметь множество потоков для процедур ИИ, управляющих сотнями юнитов в игре. Игры с открытым миром — отличный вариант использования нескольких потоков, поскольку они часто имеют несколько параллельных систем, управляющих разными аспектами мира. Даже GTA V, выпущенная для ПК в 2013 году, масштабируется далеко за пределы четырехъядерной системы.
Наши рекомендации
Очевидно, что любой, кто собирает игровой компьютер для современных игр, независимо от бюджета, должен избегать четырехъядерных процессоров, если хочет, чтобы система прослужила долго. Мы думаем, что шестиядерные процессоры — это очевидный выбор для начального уровня. Это обеспечивает четыре ядра для современных игр и два ядра для выполнения неигровых задач без снижения производительности.
Восемь ядер (восьмиъядерных) ЦП являются вашей предпочтительной целью, учитывая, что это конфигурация ЦП в современных консолей и останется в течение многих лет, по крайней мере, до конца поколения PlayStation 5 и Series X|S.
Есть также недостаток гибридной архитектуры ЦП Intel, где высокопроизводительные и эффективные ядра объединены в одном Пакет процессора. Например, Intel Core i5-12600K предлагает шесть высокопроизводительных процессоров с поддержкой гиперпоточности ядер вместе с четырьмя эффективными ядрами без гиперпоточности. Это означает, что четыре эффективных ядра могут работать с неигровыми приложениями и фоновыми процессами Windows, в то время как игра имеет эксклюзивный доступ к этим быстрым ядрам.
Выйти за пределы восьми высокопроизводительных ядер — это не то, чего мы хотели бы. рекомендую чисто для игр. Это лучше, если вы также занимаетесь рендерингом видеомонтажа или другими неигровыми рабочими нагрузками, которые хорошо масштабируются на максимально возможном количестве ядер.